Pages

Tuesday, July 15, 2014

ШТАММ (THE STRAIN) S01E01 - ОБЗОР

В отличие от телевидения, я никогда не любила кино, поэтому именитые режиссеры, ломанувшиеся в надежде на легкие деньги снимать сериалы, не вызывают у меня ни пиетета, ни особого интереса. Сделать фильм - совсем не то, что создать сериал. Рецепт кассовой киношки - это несколько знакомых публике лиц, какая-нибудь волнительная история о потенциальном конце человечества (пришельцы и сверхъестественное до сих пор в почете), ну и спецэффекты, разумеется. Герои в фильме - это вообще не самое главное. На раскрытие характера в лучшем случае выделяется 15 минут общего времени, за которые актеры произносят набор наскоро скомпилированных по шаблонам фраз, благодаря которым даже самый последний идиот из числа зрителей поймет, кто тут герой, кто ботаник, а кто - главзло. В сериале же персонажи зачастую важнее истории. Нет проработанных героев с убедительной мотивацией, нет и сериала.

Вот такое длинное получилось предисловие к обзору попытки дель Торо навариться - обзору сериала "Штамм" (The Strain). Первую серию он срежиссировал сам, а так же выступил со-автором сценария, так что все, что я увидела, практически целиком на его совести.


Не припомню никакого другого творения телеиндустрии последних лет, которое настолько далеко ушло бы от золотого стандарта "лучше меньше, да лучше". Чего только не набросали в этот котел! Тут вам и угроза вымирания от неизвестного доселе вируса, какие-то черви, пытающиеся проникнуть в организм ничего не подозревающего лошья, неведомая херня на вампирской диете, какая-то нежить типа зомби, нелюди во главе злобной корпорации, задумавшие чтота плахоэ, старичок с мечом, которго никто не воспринимает всерьез, там даже есть кое-что про фошиздов.

Главную роль главы Центра по Контролю и Профилактике Заболеваний, Эфа Гудвезера, исполняет Кори Столл, который играл конгрессмена-алкаша в "Карточном Домике", правда, здесь он с волосами. Что же можно сказать об этом герое? Ничего неожиданного - опять трудоголик, ночующий на работе к неудовольствию супруги, которая по причине его постоянного отстутствия подает на развод, что означает еще более редкие для Гудвезера встречи с горячо любимым сыном. Кстати, вам не надоели все эти эмоционально недоступные самонадеянные персонажи? Мне - да. Еще у Эфа была интрижка с коллегой - очень умной (не даром же она носит очки) латиноамериканкой Норой Мартинез (Миа Маэстро). Как это все оригинально!


Герои не только банальны и до скучного типичны, они еще и без конца несут какую-то напыщенную чушь, от которой не знаешь, то ли морщить нос, то ли смеяться. Вот, например, моноложек от Эфа:

Вы не любите террористов? Попробуйте договориться с вирусом. Вирусу надо только одно - найти носителя и размножаться. Это все, что он делает, и он делает это быстро. У него нет политических и религиозных взглядов, культурных особенностей, у него нет уважения к полицейскому жетону, понятия времени и географии. Для него настоящее - все одно, что средневековье, разве что теперь гораздо удобнее сесть на металлическую трубу и летать от пищи к пище - к пище. Так начинается эпидемия. Вы все еще хотите войти первым?


О нет, Эф, не останавливайтесь. Боюсь еще не все уловили разницу между террористами и вирусом.

Ну и на сладкое пару строчек от какого-то богатого старикашки, виновного в чуме свалившейся на американские головы, который, судя по всему, обожает разделительные вопросы:

Ты, наверное, заметил, как тут стало прохладно (...) но, как я понимаю, тут не слишком холодно для тебя. Ах да, тебе ведь не может быть слишком холодно, не так ли?

И еще:

За свою жизнь я узнал, что чувствуешь, когда переступаешь черту. Делать то... то, что нельзя отменить. Эта черта - сейчас мы ее переступили, не так ли?

Ну и так далее, не диалоги, а сплошной фейспалм.

Что касается пугалок - тут тоже ничего неожиданного. Если под криповатую музыку вам несколько секунд показывают неподвижную руку, будьте уверены, скоро она ВНЕЗАПНО дернется и все в таком роде. Неведомая страшенная хрень, убегающая вдаль с развивающимися конечностями вызвала у меня приступ смеха, как и непонятное нечто, похожее на оживший отрезанный желудок в банке с водой. В общем, если б не звериная серьезность, из "Штамма "могла бы выйти недурственная пародия на всякие триллеры. Но увы, именитые режиссеры не смеются над собой.


В общем, сериал похож на "Сэйлем", отличие только в том, что на него очевидно потрачено гораздо больше бабла. Это ни разу не "Фарго", дамы и господа, так что проходим-проходим, освобождаем место детям с попкорном.

No comments:

Post a Comment