Pages

Thursday, April 10, 2014

TURN (ПОВОРОТ): ПО СЛЕДАМ ПЕРВОЙ СЕРИИ

Изначально я не собиралась смотреть этот сериал, потому как ни войны, ни история США  не входят в круг моих интересов. Однако, тот факт, что премьера, которая состоялась в один день с возвращением на экраны "Игры престолов" не провалилась с треском, заставил меня взглянуть на этот шедевр.

Не скажу, что я прямо-таки пожалела об этом впоследствии. Скажем так, приятного удивления от первой серии не было, но, учитывая мой скептичиский настрой - не было и жестокого разочарования.

"Поворот" (не уверена, что это наилучший перевод названия, но другого предложить не могу) основан на бестселлере о первых американских шпионах "Washington's Spies" ("Шпионы Вашингтона"). Создателем является исполнительный продюссер "Никиты" и "Терра Нова" Крэйг Сильверстайн.

Действие происходит в XVIII веке, во времена войны за независимость США. В центре повествования - сынок влиятельного папаши-лоялиста Эбрахам (Эйб) Вудхолл - фермер-неудачник, который усиленно следует принципу "моя хата с краю": в то время как британские солдатики бесчинствуют в его родном селении, Эйб играется с годовалым сынишкой и выращивает капусту. Кроме отца в малодушии его поддерживает супруга Мэри. 



Однако, искреннее чувство он испытывает к другой даме - женщине с горячим сердцем, Анне Стронг, с которой Эйб был когда-то обручен, но разошелся из-за разногласий в политических взглядах. Именно в таверне этой самой Анны и происходит поворотный момент - Вудхолл заглядывает к Анниному мужу попросить об отсрочке возврата долга, потому как капуста в очередной раз уродилась с червями, и ввязывается в драку с пьяными бритами. И, собственно, весь остаток серии мы имеем сомнительное удовольствие наблюдать, как нейтралитет фермера сходит на нет, и он соглашается шпионить за британскими подданными.

В интернетах пишут, что не все в сериале окрашено в черно-белый, но мне так не показалось. Да, борцы за свободу Америки вовсе не трепетные няши: и бойни устраивают, и друг друга накалывают только в путь, и даже применяют пытки водой (отрадно осознавать, что с 1776 года немногое изменилось в приемах добычи американцами информации), но не на секунду не возникает сомнения, кто тут настоящий злодей. 


Эйб - это единственный по-настоящему сложный персонаж (играющий его Джейми Белл там, конечно, переигрывает), остальные на данном этапе - не более чем декорации. Основной историей повествования мне видится обретение главным героем собственного "я" на фоне обретения его страной независимости. Короче, ничего нового.

Самое лучшее в сериале - заставка, хотя по характеру она к нему и не подходит. А в остальном он тянет максимум на таймкиллер.

No comments:

Post a Comment