Pages

Friday, May 23, 2014

ФАРГО - БУРИДАНОВ ОСЕЛ - РЕКАП

С рыбы, символа христианской религии, серия начинается, и ею же заканчивается. Сначала рыбину вылавливают из аквариума в азиатском ресторане, убивают, удаляют кишки и запекают в масле, чтобы подать ее главе преступной группировки Фарго, который заявляет, что убийца Хесса должен быть уничтожен, даже если смерть Сэма никак не связана с "бизнесом".


В больнице Бемиджи Лестер делит палату с обездвиженным и перемотанным с головы до ног бинтом пациентом. От медсестры мистер Найгаард узнает, что находится под следствием и полицейский сторожит его под дверью. Тут же его навещает братец Чаз с подробностями: в полиции думают, что Лестер замешан в убийстве Перл, Верна, и, возможно, Хесса. Страховщик по привычке изображает из себя невинную овечку, но Чаз вспоминает звонок Лестера из багажника, и говорит, что брат должен выдать кого-то полиции, а сам Чаз устал носиться со старшим братом и умывает руки.

Когда гость уходит, Лестер хватает несчастного соседа по палате и переносит его на свою кровать. Себе он накладывает повязку на лицо и, прихватив пальто и сапоги, угладывается на его место. Медсестра увозит его на рентген, и, оставшись в одиночестве, мистер Найгаард сбегает. Он отправляется в свой дом, где из дырки в стене, прикрытой плакатом, достает молоток, прихватывает фото жены развратного характера и ее ношеные трусы и бежит к брату.


Там он прячет "улики" в шкаф с оружием, откуда берет револьвер и кладет в портфель недоразвитого племянника. Когда он покидает дом, мальчик замечает его, но никак не реагирует. Лестер возвращается в больницу, где никто не замечает его отсутствия.


Молли приехала в Дулут, где Гас рассказывает ей о том, что его сосед-еврей видел Малво во дворе на машине, принадлежащей сети супермаркетов. Они посещают один из магазинов, но не застав никого из менеджмента, просто слоняются по городу.


Тем временем, Малво выпускает Дона из чулана и дает ему бумажку с текстом, для того, чтобы тот зачитал его Милосу по телефону. Текст гласит:

"Жил был маленький мальчик. Он родился в поле и вырос в лесу. И у него ничего не было. Зимой он замерзал, а летом изнывал от жары. Он знал название всех кусачих насекомых. По ночам он смотрел на свет в домах и хотел. Почему он был на улице, а они - внутри? Почему он был так голоден, а они сыты? На их месте должен быть я, сказал он. И из тьмы вышли волки, шепча." 

После звонка, Лорн вырубает Дона и приматывает его скотчем к тренажеру с незаряженной винтовкой в руках. Он заклеивает окна газетами и стредяет по стоящей напротив машине, перед тем, как уйти. Полиция прибывает на место преступления и, думая, что внутри опасный преступник, превращает в решето сначала дом Дона, а затем и его самого.


Малво едет во время нешуточного снежного шторма, слушая переговоры стрелявших в незадачливого тренера-шантажиста полицейских, как вдруг в его машину врезается другая: это ребята из Фарго нашли его и тут же открыли огонь. Лорну удается сбежать и захватить Намберза, у которого он узнает, что их прислали из Фарго, перед тем, как перерезать ему горло.


На выстрелы выбегают оказавшиеся поблизости Гас и Молли. Они находят труп Намберза, и Молли бежит за преступником. Заканчивается все тем, что Гримли, неспособный различить фигуры в снежной буре, подстреливает Молли, приняв ее за убийцу. 


Ну а Ставроса вдруг осенило: он понял, чего хочет от него Бог. Он звонит Уолли и просит его привезти сына из охотничьего домика домой. Сам же он везет чемодан с деньгами в поля и закапыват его, как и найденный им когда-то кейс. Довольный, он едет домой, но по пути видит страшное: шторм принес сотни рыб и обрушил дождем на машину Уолли и Дмитрия. В результате оба они погибли, врезавшись в дерево. Бог все же забрал перворожденного сына Ставроса.


Мне нравится, что предсказуемые повороты событий, вроде того, что Гас попадает в Молли, а Лестер подставляет своего брата, смешиваются с совершенно неожиданными, как то смерть Дона или рыбный дождь. Про богов и дьяволов я до окончания сезона размышлять не буду, хотя скажу, что все это немного напоминает "Мастера и Маргариту", только без мистики.

No comments:

Post a Comment